Денис Арцинович, со-владелец бренда Maximilian Silver Label

Публикуем интервью с нашим спонсором – Денисом Арциновичем, со-владельцем бренда Maximilian Silver Label. В интервью, к сожалению, не вошли интереснейшие истории про участие Дениса в митингах на Болотной в 11-12 гг, организацию им и братом, Максимом Арциновичем, выставок Стива Макарри, история передачи фотографий Стива в дар Эрмитажу и многое другое.

Почему ты решил поддержать выставку?

Во-первых, потому что тематика очень зацепила. Мы всё-таки живём, объективно, в очень зашоренном обществе, полном стереотипов, гендерных в том числе. Для меня это возможность соприкоснуться с проблемой и начать диалог. Ведь, судя по митингам и протестам, в обществе вызревают серьезные изменения по многим вопросам. Взять хотя бы дело сестёр Хачатурян и закон о профилактике домашнего насилия. Про феминизм же российское общество толком ничего и не знает. Если с людьми другой ориентации или гендерно-небинарными все так или иначе знакомы, то про феминисток – ну все знают Марию Арбатову, которая была на виду и на слуху. И всё. И вот об этом интересно узнать. 

Нашему нетерпимому обществу крайне не хватает диалога. Может, если представители различных культур буду чаще общаться друг с другом и пытаться донести свои точки зрения, отличные от общепринятых, то возникнет если не взаимопонимание, то хотя бы терпимость? Ведь проще всего осуждать, когда ты не знаешь, не понимаешь сути явления, когда не знаешь, кто такие феминистки, и легче всего сказать, что это какие-то озабоченные бабы, что-то у них не сложилось в личной жизни, да ещё и лесбиянки, скорее всего. Я вот ничего не понимаю в российском феминизме.

Я тебе потом расскажу)).

— Вот это был мой первый внутренний стимул, когда ты рассказала про проект. Второй – это курс управления ювелирным брендом в Fashion Factory. Куратором нашего курса была Татьяна Пашутина ( @ta_sova ) и она рассказывала про современные
тренды. Для меня было новостью узнать, что украшения контемпорари начинают входить в мировые тренды.  Так это или нет, мы узнаем..

Да просто деваться некуда уже!

Да, наверное. Я же езжу по выставкам, бываю в Гонконге, Базеле, Женеве, в Виченце. И я понял, что кризис идей в индустрии. Бренды уже готовы смотреть в сторону украшений комтемпорари, а потребители делают это вовсю! Это не умаляет ничуть достоинств контемпорари, но объективно, это история уже не про люкс, это ближе к арту, это не крупнотиражная история. И вот на курсах нам рассказали, что мировые бренды смотрят в сторону контемпорари и начинают делать коллаборации с художниками. Я сразу вспомнил про Юру Былкова ( @bylkov ) , с которым я познакомился через камнерезное искусство, с тобой мы заочно знакомы какое-то время, и других художников, которые используют нетрадиционные материалы. И в общем-то очевидно,что нет никакого значения – драг металл или нет. Ведь мы живем в такое время, когда всё меньше значение для потребителя имеет, из чего сделано украшение. Не материал выходит на первое место, а форма, дизайн, идея, концепт. Особенно с учетом смены парадигмы, менталитета у поколений Y и Z. Ну и плюс этичное использование материалов.

Ресайклинг?

Да, вторсырье. На фоне Греты Тунберг это особенно актуально. В общем, в нашем обществе назревают какие-то вещи.

Хорошо, а с точки зрения бизнеса? Ты считаешь, что участие в подобных проектах выгодно? Или это скорее меценатство?

Да, это где-то меценатство. Я сам себя спрашивал, зачем мне это нужно. Мне кажется, что я в основном про бизнес. Хотя по факту получается, что это не всегда так. Но в любом случае, хочется задавать тренды, либо быть в их авангарде. И хочется участвовать в интересных проектах. Конечно, в этом есть элемент пиара, который безусловно полезен для бизнеса. Да, это не принесет продаж, но в целом для бизнеса хорошо. А с другой стороны, если не мы, то кто? Ведь есть отраслевые выставки типа Джунвекса. Но это про продажи, про опт. Для молодых и начинающих дизайнеров нет площадок, отсутствует инфраструктура. Нет государственной поддержки. Практически отсутствует нормальный человеческий диалог между представителями старшего поколения ювелиров - 60-70 лет и двумя последующими поколениями молодежи 25-30 и людей среднего возраста 40-45 лет. Об этом недавно на выставке ГОХРАНА в Новом Манеже в рамках круглого стола говорил Влад Глынин ( @vladglynin ). Индустрия предлагает массовку, а молодёжь и люди моего поколения всё больше хотят выделяться и иметь собственную индивидуальность, айдентику по кодам которой можно опознать Свой-Чужой. Отчасти и поэтому наша консервативная и неспособная на быстрые изменения  ювелирная отрасль зашла в тупик.
Ваш проект – возможность посмотреть, как может быть иначе.
То есть можно долго сидеть и ждать изменений. И они не наступят никогда. Можно ждать, что государство начнет поддерживать. А можно поддержать самому. Я этому научился, смотря на то, что делает брат. Смотрел на то, что он делает для Эрмитажа, ММoMA, Мультимедиа Арт Музея, музея Ферсмана. Есть и элемент тщеславия. Приятно, когда обо мне пишут. Но если б мне это было неинтересно, я б не стал с этим связываться. Интересно, повторюсь понять, соприкоснуться с российским феминизмом.
Ведь и бизнеса это тоже касается. Я вспоминаю первые фотосессии для своего бренда. Мне хотелось, чтоб там были полуобнаженные красивые девушки, бельевые модели. Уже потом я понял, что это не имеет никакого отношения к реальности. Это же по сути те же гендерные стереотипы. Я, как обычный мужчина, житель мегаполиса, представлял себе, что так должна выглядеть фотосессия с женскими украшениями. Ушло три года, чтоб понять, что это может отталкивать, что девушкам украшения-то может и нравятся. А вот эти образы.. женщина себя в этом образе может чувствовать вещью, чувствовать, что к ней относятся как к вешалке. Объективация в чистом виде. Да, сейчас я уже начинаю что-то понимать, но, конечно же, у меня всё равно куча стереотипов в голове.

Как и у всех.

Ну и вот я наблюдаю за тем, какие материалы использует Былков. Он и его коллеги. И конечно это очень далеко от драг металлов, камней и т.д. отчасти потому что никто не хочет связываться с пробиркой (Пробирной Палатой РФ). Я очень хорошо их понимаю, потому что я с этим связан. Это, конечно, бич всех ювелиров. Нам, конечно, обещают, что вот-вот отменят обязательное пробирование серебра. Ждём как манну небесную. Может быть, тогда художники начнут что-то с ним делать. Серебро всё-таки благодатный металл, с ним приятно работать.

Мы с братом участвуем в разных конференциях и мероприятиях по камнерезному искусству и тут мы напрямую соприкасаемся с артом. То есть искусство – это часть нашего бизнеса. Мы даже термин новый ввели в камнерезном искусстве – Постфаберже)))

  • Facebook
  • Instagram

© ​2019